Breath of Ragnarok (ragna_rok) wrote,
Breath of Ragnarok
ragna_rok

Кино 2016, часть 2

5-я волна (The 5th Wave), 2016
Дж. Блэйксон   6 баллов
Старшеклассница Кэсси Салливан, все дела, юность!
И однажды странный огромный объект пролетает над планетой,
и зависает над городом, где та живет. Они - Иные, провисев
десять дней, ударили электромагнитным импульсом.
Теперь на планете нет электричества. 1 волна.
Потом пришло цунами или вообще - вода вышла из берегов -
2 волна. Потом началась эпидемия птичьего гриппа,
модифицированного иными - 3 волна: у одних был иммунитет,
у других нет, но многие умерли. Ей повезло.
Выживают, пристраиваются к лагерю беженцев. Людей меньше.
Цивилизация кажется вымершей...
Помогли вдруг появившиеся на тачках военные. Отделили детей от
взрослых, ведь уже идет 4-ая волна - иные могут вселяться в людей.
Распознавать в детях вояки научились, а вот в прочих - увы.
Кончилось все перестрелкой, где все взрослые полегли, в том
числе отец Кэсси. Детей чипируют, вербуют старших в солдаты на
базе Рай-Патерсон. Обучают, ведь если 5 волна нагрянет,
человечеству хана. Иные - типа паразиты, проникающие в мозг,
порабощающие носителя. Увидеть можно специальным прибором.
Кэсси идет к базе, чтобы найти единственного родного ей человека,
младшего братика. В пути она случайно убивает невиновного - нервы
на пределе. На шоссе видит свежие трупы, их убили... тут и ее
ранили тоже, снайпер иных... Потеряла сознание.
Очнулась у некого Эвана Уокера. Вроде человек, ему она сказала
про брата, и Эван стал вместе с ней подбираться к базе.
Сопровождает, оберегает. За ним следуют иные, ведь он сам -
их агент, прилетел давно. Но чувствует себя наполовину человеком.
Именно он ее подстрелил, чтобы спасти от других снайперов.
Ах, любовь!
Тем временем, дети-солдаты идут на задание, протестировать себя.
Им дают шлемы, где они видят подсвеченных иных, а когда одна из
команды подростков (а-ля ниферка-бунтарка) вынимает чип, то тоже
подсвечивается, т.е., военные - пришельцы, а не наоборот,
они, люди - пятая волна.
Все это было - подставой.
Кэсси рассказывает подобное Эван, та таки проникает на базу,
в стан врагов-иных, ищет братика. Там встречает школьного
приятеля, который, как и она - ищет брата Кэсси!
Романтика. И Эван помог дестроить базу.
Нет, просто смешно. Убегли. Возможна вторая часть.
Рафинировано... Экшн есть, интрига, но подача - лажает.
Немного переигрывает главная героиня (Chloë Grace Moretz) -
А много экспрессии, мин, хотя я придираюсь. У нее слишком
смазливая физиономия (мазки мэйк-апа видны), чтобы выглядеть
как заправская партизанка-сурвивалистка-воительница.
Если такая задумка - почему бы и нет?
Дело-то все в том, что кино ориентировано на подростковую
видеоторию, промахи объясняются всем этим. На раз.

Боги Египта (Gods of Egypt), 2016
Алекс Пройас    6,5 баллов
Когда-то боги жили среди людей... Обликом людским, но повыше
ростом, вместо крови - золото, могут превращаться в звероподобных
существ, полуфантастических.
Сын Осириса - Гор, Сет, брат Осириса. Основная линия.
Когда была коронация Гора, Сет с войсками окружил присутствующих богов,
и ударил ножом Осириса. Осирис был царем Египта. Типа он вместо него
возжелал трона. Только Гор на пути. Схлестнулись. Сет хитрее и сильнее,
опытнее, злее. Он вынул у Гора два ока - в них была его сила.
После воцарения в стране стало хуже, ведь по сути Сет тиран.
Простым смертным уже нельзя было купить вход в загробное царство,
многих поработили...
Девушка Зайа и ее парень Бек - другие герои.
Она рабыня у архитектора-человека Сета, он - трудяга, но они видели,
что сделал Сет и ратуют за Гора. Бек решил выкрасть очи из сокровищ Сета.
Воришка - натура Бека. Там ждут ловушки, получилось, но там был один глаз.
Вместе они сбежали. Увы, стрела нашла Зайю...
Гор в изгнании, Бек даже не смог помочь ей - око было предметом
"торговли". Анубис явился за Зайей и забрал в мир, где ей надо пройти
девять врат. Гор сказал Гору, мол, приказывать Анубису может лишь царь.
Бек в обмен на это готов провести того в пирамиду, где хранится сила Сета.
За помощью Гор обратился к Ра. Обычно это Солнце, но Гор взял Бека с собой,
взлетел ввысь к нему. На орбите Земли некий корабль, ладья, где Ра,
владыка света плывет на ней. Он вроде подключен к Солнцу, а все пространство -
плоский мир. Каждую ночь он сражается с огромным Змеем Апофисом.
Не помог Ра Гору. Вернулись на Землю, откуда берет начало небесный Нил.
Хатхор, богиня любви - теперь наложница Сета. Другие боги отошли к пирамиде
Нефтиды чтобы дать Сету бой. Сет силен, сопротивление повержено. Нефтида,
супруга Сета - не нужна. Он отрубил ей крылья. Гора с Беком преследуют
отъявленные охотники-чудища. Чтобы достичь источника силы Сета надо миновать
Сфинкса, который загадывает загадки. Бога Тота Гор принудил пойти с ними
(в их поход влилась сбежавшая Хатхор), мол, испугался, что тот не
разгадает их. В меняющуюся пирамиду Бек проник и остановил магический механизм.
Загадку грозного Сфинкса из песка отгадали, зато Сет их там сам поджидал.
Поймал в ловушку, отобрал воду творения Ра, способную ослабить силы Сета.
Но и разрушившаяся пирамида не навредила пленникам... Мозг Тота, бога
мудрости Сет взял себе. Сет открыл обман Гора, что нельзя вернуть из
мира мертвых его девушку, смертную. Хатхор отдала Беку браслет, как
плата туда Зайи. Мертвые должны пройти Чертог Двух Истин, где судят,
взвешивают дары с пером, как плату за место в Загробном Царстве.
Сет прокачал себя - взял источники силы поверженных им богов:
крылья Нефтиды, мозг Тота, сердце Осириса, глаз Гора...
Равный Ра. К нему Сет и прилетел. Обида за годы в пустыни и лишения
Сета потомства. Ра простил прегрешения, прочит на свое место. Зачем Сету
нужно - биться с демонами? Бессмертие и богов ждет в Загробном Царстве.
Сету надо и его покорить, но тогда воцарится хаос.
Бога Ра Сет облучает его плазменным копьем. Обретает силой Ра типа.
Хаос, т.е. Апофис - вторгается на Землю. Сет призывает его с высочайшего
обелиска - пусть проглотит царство мертвых.
Туда прокрадывается Гор, сражается с Сетом, он поверил в свои силы (без второго
ока), одолел, отобрал копье и вернул Ра.
Ра не умер, зато умер Бек. Апофис получил молний и убрался.
Стал Гор более человечнее, попросил у Ра жизни для Бека и Зайи.
Наконец, Гор стал царем Египта. И назначил вход в Загробный Мир
не золотом, а добротой и состраданием. Бек стал наместником.
Конец!
Сплошные компьютерные эффекты, графика, но это первый фильм целиком
посвященный мифологии древнего Египта, для меня это важно!
Увязана она в целом не плохо, логично, да и пантеон учли...
Фэнтези-сказка хорошая, что он нее ждать иного???

Второе происхождение (Segon origen), 2015
Карлес Порта    6,5 баллов
В мире стали происходить сильные электро-магнитные бури,
вымирают пчелы... усилились настолько, что воспламенили
планету, города сгорели, люди превратились в пепел.
Остались девушка Альба и мальчик Дидак.
Они выжили, когда были под водой. Разница в возрасте у них -
лет 10. Альба поранилась и мальчику пришлось заботиться о ней.
Были землетрясения. Дожди. Они живут в сельской местности.
Вот три месяца прошли, но никого не встретили. Отец у нее ученый,
остались полезные записи по выживанию, также есть солнечные
батареи. Приспосабливаются... года идут... семь лет как.
Все разворачивается так неспешно, что прямо почти позитивное кино...
Если б не покореженные остатки цивилизации.
Они решили все же добраться до Барселоны на тракторе.
Никого не нашли, а надежду не потеряли. Разрушен,
стадион к примеру... Дидак всегда мечтал стать футболистом,
Погонял мяч по нему... Тем же вечером там же у них случился
первый секс. Поселились у берега моря. Забеременела Альба, родила
мальчика, Кая. Однажды они увидели парусник, и на берегу - человека -
еще один выживший. Поговорили.. он пригласил их на свою яхту.
но Дидак взревновал. Не зря. Встреченный выбросил за борт его.
Альба прыгнула вслед за ним, а ребенка остался на судне...
Без боя они не сдадутся - надо найти и вернуть Кая.
Осваивают мореплавание - тот чел живет на острове.
Ближайший, вероятный - Майорка. Доплыли, увидели его корабль,
на острове отыскали самого и Кая. Не опытные, тот их поймал
и связал. Ее выпустил к ребенку. Она с ним убежала, оставив
Дидака.. Беготня. Альба вернулась к Дидаку, как и садист.
Дидаку помогла освободился. Ее он наказал - подстрелил ногу.
Потасовка, ее результат - Дидак и плохиш погибли.
Альба осталась одна с ребенком. Тот растет...
Т.к. Альба все снимала на телефон, то память осталась.
Конец. Растянутый фильм, почти спокойный, кроме десяти минут в конце.
Вполне пост-апокалипсис. Подобное мне по душе. Испанское кино!

Выживший (The Revenant), 2015
Алехандро Гонсалес Иньярриту      6,5 баллов
19 век, Север Америки. Борьба за пушнину и с индейцами.
На отряд такой нападают, большую часть убивают, оставшиеся
скрываются, пробираясь к форту...
С ними Хью Гласс, следопыт (играет Ди Каприо), на него нападает гризли,
серьезно ранив, все же Хью удалось завалить мишку. Они тащат Гласса на
носилках, но пройти перевал так не получится. Отряд разделился.
По следу их идут Ри, индейцы. Тот, кто должен был ухаживать за Хью,
Джон Фитцджеральд, нетерпелив (а с головой не лады - индейцы покалечили),
и он решает избавить от страданий его. С ними был еще приемный сын Гласса,
индеец, который заступился за отчима и получил ножом под ребро... погиб.
Оставили его, чуть ли не в вырытой яме-могиле.
Хью Глассу посчастливилось выжить, он передвигается по диким местам,
убегает/уплывает от индейцев через каскад водопадов, охотится. Благо он
знает язык, что помог ему при встрече с подобным одиночкой-индейцем,
вместе они едут на юг.... Индеец помогает, оберегает, лечит...
Однажды оного повесили, как дикаря, очевидно французы.
Гласс у них отбивает индейскую девушку. На Хью вышли индейцы Ри, и убегая от
нит, опять выжил, хотя потерял украденную лошадь.
Тем временем, убийца сына Гласса добрался в форт, получил обещанные деньги,
сказав, что похоронили Хью по чести. Туда же прибывает выживший француз из
того самого отряда, откуда Гласс вызволил девушку. Узнали про это по
подобранной фляге с рисунком Хью. Это миль 30 у реки Йеллоустон...
Отряд поисковый выдвинулся искать Гласса. он сам к ним вышел, едва соображающий
после всего... Как узнали, что стоит за подобной жестокостью Джон Фитцджеральд,
и его компаньон, еще подросток, то первого след простыл, а второму досталось.
Лишь Гласс сможет выследить Джона, да тут кровная месть, единственного
родного человека ведь убил. Тем более он следопыт, его конек.
Вдвоем с капитаном отряда они ищут, но Джон опередил капитана, застрелил.
Все же Гласс выманил Фитца, ранил, тот вновь побег, не далече.
У речки они выяснили отношение. Еще живое тело Джона приплыло к ножу Ри...
они не тронули Гласса... Его кстати тоже ранили... конец намекает на
возможную смерть Хью.... видение его мертвой жены индианки...
Пейзажи просто прекрасные, дикая природа... зима, красота!
Ее съемки чудесны. Все натуралистично.
Именно она скрашивает все человеческое зверство.
Ди Каприо не побрезговал брутальным, грязным, жестким амплуа...
что не сделаешь ради Оскара! Атмосфера в фильме имеется.
Фильм смог осились с трех раз...

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II
(The Hunger Games: Mockingjay - Part 2)
, 2015
Френсис Лоуренс      6,5 баллов
Китнесс Эвердин из 12 дистрикта Панэма в сопротивлении (под
главенством президентши Коэн). Вот она во 2-м дистрикте, где
столкновения с местной властью Капитолия. Героиня Голодных Игр
пока еще оружие против тирания. Ее могли подстрелить, но выжила.
Ее "мужа" Пита держат в заточении (у него типа промыты мозги), в
лаборатории...
Все же арсенал перешел из второго дистрикта к ним, инсургентам.
Идея главы Панэма Сноу - стравить взбунтовавшиеся дистрикты
шаткая. Он решил сделать историю - заснять зверство повстанцев
при входе в столицу Панэма. Их ликвидацию. Новые Игры.
Все взаправду только. Конечно ради пропаганды.
"Восстание закончится, но Коэн не нужны те, кто в ней
сомневается, особенно Китнесс"...
Китнесс сбегает из 12-го дистрикта лично покончить с
президентом Сноу.
Бунтари собирают армию у столицы. Ее заметили (она символ же
фактически). Со всех дистриктов воины - плечом к плечу.
Среди них есть и победители игр. Китнесс снова делают лицом
сопротивления, в пропаганде, снимают, берут для оного и Пита.
Пробираются в Капитолии, где кругом ловушки-капсулы с различной
начинкой. Вроде попавшие в них были убиты, среди погибших - была
Сойка Пересмешница. Уж Сноу как и Коэн в курсе, назидают, оплакивают.
Но та жива, цель все та же - убить президента. Один из путей -
подземелья, но и там  поджидает опасность, "переродки". Снаружи
опасности не меньше. Смерть идет по стопам. Негласно знали...
Китнесс (потом остальные повстанцы) уже на территории дворца
Сноу. Под символикой Капитолия повстанцы выпускают бомбы,
уничтожают всех: матерей, детей, солдат. И саму, Сойку, ранят...
Войска Капитолия, миротворцы, сдались. Дворец Сноу был захвачен.
Китнесс посещает его. Пленённого Сноу. Он проиграл еще и потому,
что Коэн обвинила его в бомбардировке своих же людей.
Сноу болен. Тогда он сказал, как есть: Коэн метила на место Сноу
и добилась желаемого. Пока как временный президент Панэма.
После свержения, она распоряжается казнить Сноу...
но не просто, а в честь... очередных голодных игр. Они себя
зарекомендовали, тем более - новая власть... Ради отмщения смертей
своей семьи Китнесс согласилась (как и большинство главных
зачинщиков). Прилюдийный суд.
Финальная стрела Сойки, что ознаменует новую эру.
Вместо Сноу, ее жертва - Коэн. Нарождающийся тиран сражен.
Сноу - линчевала толпа. Следующий (уже по обновленной иерархической
цепочки) пощадил ее - иди, мол, Китнесс, домой.
Нынешний лидер Панэма - экс глава повстанцев 2-го дистрикта.
Вернулась в свой 12 дистрикт, Пит теперь настоящий отец ребенка,
мальчика. Счастье! И не одного. Двоих детей. Такая Сойка мама...
лишь привить веру в доброту - ее единственная миссия сейчас.
Конец.
Хорошая квадралогия. Душевная и интересна.
Дженнифер Лоуренс (как ни странно), все по-прежнему очаровательна.
Если и был грим, то его не просто наносить... Без обиняков,
она няша... в лучшем смысле, без жалких, глупых соплей.
Как в косметике, так и без. Восходящая (восшедшая)
звезда Голливуда!

Гордость и предубеждение и зомби (Pride and Prejudice and Zombies), 2016
Бёрр Стирс    4,5 баллов
В 18-19 века началась экспансия Англии по свету, это принесло не только
специи, но и заразу, зомби, миллионы погибли..
Лондон окружили глубоким рвом ("Королевский канал"), оставив один мост -
Хингемский. Немалое количество англичан в эти времена научились азиатским
искусствам. Земли около называют Межземельем.....
Так и семья Беннетов, состоящая из 6 человек - аж 5 сестер - приглашены
на балл, что дает новый хозяин поместья Незерфилд, капитан Бингли.
Присутствовал и его друг Эдвин Дарси. Как и сестры, друзья разные.
Без любви не обошлось... с обоих сторон, несмотря на гордыню. На балле вдруг -
много мертвецов... и сестры показали свое боевое мастерство. Потом опять,
мертвяков все больше. Самооборона, азиатские искусства помогают, бесстрашие
и.. страсть. В поддержку местным присылают полк солдат во главе Джорджем
Уикхемом (сводный брат Дарси). Новые Шуры-муры, новый балл, конечно зомби.
Вероятность укуса Бингли могла стать для того фатальной..
В семью Беннетов приезжает кузен Парсон Коллинс, что ж, он без ума от одной
из сестер (губа не дура), Элизабет, когда ее сердце скорее всего
сейчас между Дарси и Джорджем. В земли у Лондона каким-то образом проникают
зомби. Когда Джордж показывает Элизабет Межземелье, то приходят в церковь
святого Лазаря, где зомби дают свиные мозги (как причастие), это
останавливает сей поток. Может, вот оно, спасение?
Единственный способ предотвратить Апокалипсис? На фоне всего любовные
недопонимания заполняют содержание фильма. Любовное письмо к Элизабет от
Дарси прояснило ситуацию, что Уикхем сын зараженного отца, промотавший свое
наследство, когда как сам Дарси признался в безграничной любви к Лизе.
Есть утешение - Лондон уже осажден ходячими. Кто же их всех направляет?
4-х всадников (среди них) - Джордж Уикхем. Мост разрушили, чудом в Лондоне
оказались и Элизабет и Дарси.
Конец-Лондон выстоял, свадьбы Элизабет и Дарси, Бингли и сестры Джейн.
Все???
То ли стеб, то ли дух педантичности англичан передан нарочито гипертрофированно.
Баллы, викторианские наряды, патетичные высокопарные, пафосные диалоги...
Обрубленная концовка... По моему, кино ни о чем - ни то, ни сё.

Deadpool, 2016
Тим Миллер     7 баллов
Комедийный пошловатый фильм про супер-героя Дедпула,
неубиваемого, быстрого, ловкого. Приколиста.
Бывший наемник и спецназовец с добрым сердцем Уилсон Уэйд.
Влюбился в Ванессу. Счастье омрачено: у него обнаружили рак в
последней стадии. На него выходит представитель компании, которая
может помочь. Куда деваться: идет туда, ему вкалывают мутаген,
мучают (дабы проявить мутацию - поднять уровень стресса) изощрено
пытают. Закаляют. Тут делают не супер-героев, а рабов, продавать
кому надо. Из-за этого Уэйд пострадал внешне - стал уродом,
зато рака нет (поставил рак раком) и невозможно убить.
Выжил (поджег лабораторию, подрался с "главврачом"-мутантом
Фрэнсисом). Лишь маска и костюм помогут ему. Козырное имя взял -
Мертвый пул. Фрэнсис может помочь восстановить лицо (что оказалось
обманом), и Дэдпул ищет того.
После разборок, Фрэнсис ушел и сам решил остановить Дэдпула.
Похитил Ванессу (она думала, что Уэйд умер), и Дэдпул пошел
в поход за ней, взяв с собой супергероев (из команды "людей-икс" -
они хотят взять к себе), ибо из-за них Фрэнсис сбежал.
Что ж, махач был, хорошие победили. Ванесса приняла Уэйда таким,
каков он стал.
Нашпигован кинец шутками под завязку, улетно в целом!
Перевод чумовой - главная фишка. Разговор со зрителем
также рулит. И стеб конечно!

Дьявол и госпожа Д (Der Grosse Bagarozy), 1999
Бернд Айхингер       6,5 баллов
Певица Мария Каллас больна, не появилась на спектакле..
Станиславу Наги (Ночи) она явилась (не дева богородица),
(а умерла в 1977).
Видение ее снизошло на Станислава. Но образ отдалился. Доктор-женщина,
психиатр, Кора Дульц (Кора Д.), беседует с Станиславом, своим пациентом.
Он специально записался на прием к ней. Странно повел (залез под стол).
При приемах психотерапии она мало что узнала о нем. Он же желает защитить Марию
от ее самой. Себя он назвал детективом... Он привел ее к себе домой, поближе
пообщаться. Водит ее по универмагу ночью (мол, он "ночной" детектив),
просит ту примерить изящные соблазнительные наряды. Странное у него поведение.
Вдруг - музыкальная шкатулка из разбитой витрины... небольшой марафон скрыться.
Соблазн... откровенное: вы не очень счастливы, Кора?
У самого мужа Коры есть любовница (легенда про сердечное заболевание пока катит,
нафига? эта стабильность?).... В процессе контакта с пациентом Кора узнает, что
ее пациент - та еще "штучка": Станислав не его имя, ему много лет, себя считает....
самим Дьяволом или тем, кем считают люди его. Типа русский, приглашает в русский
ресторан (все русские - дьяволы во плоти, хе-хе! :)) - надо передать дело коллеге.
Она (безусловно) уверена, что пациент считает себя Диаволом. Его предложения она
отвергает. Станислав рассказал о своей пассии, Марии Каллас, как он ее нашел ту в
бедности, возвеличил ее до примы, звезды... во времена второй мировой войны.
Дьяволу война осточертела.
А все, что происходит без Дьявола -  безвкусно: но более чем искусно -
сколько было убитых... нужен ли он? Кризис смысла. В Марии се воплотилось в
наваждение. Мария-спасение ее или ее погибель? Нужно, чтобы ее душа воспарила
к вершинам искусства, потом - падение... Кору вроде как взял сам Дьявол.
Тоже наваждение? Очень на то смахивает. История продолжается.
Дьявол повествует о тех душах, что завещались ему, жалкие, ничтожные.
Зачем они ему? История о Марии: Станислав, агент, пытается
ее пропихнуть в "шоу-бизнес", себе назвал как само название фильма -
"богородцы (Bagarozy)".
Се способствовало силе воли Каллас. Она похудела (с подачи Дьявола, его
козней), все по его задумке. Сама Кора стала чуждаться банальностей
современности. Все же не забыла о пациенте. Нашла место обитания его,
навестила. Пациент, дьявол - мачо. Спит даже с ее секретаршей. Нечто большее
тут, но Кора ее уволила. Станислав-Дьявол ее заинтересовал. Она нашла, пришла
в низкопробное заведение. Для чего? Разговор с ним о Каллас. У нее был
настолько безупречный голос, что улучшить его не нужно было дьявольским
силам. А вот Страх Марии был всегда при ней. Откуда у нее такой дар?
Дьявол влюбился в ту навсегда. Ради странных для него
чувств он готов покончить с собой. Т.е. стать человеком.
Блеф для Коры, она просит знакомую в полиции узнать все о нем, иначе последствия
могу быть плачевны. Хотя поздно. Развод с мужем. Кора идет в клуб "Богородцев",
где сам Диавол дает шоу, фокусы, а многие безандестенд.
Она все рушит - желает знать всю история Каллас.
Ее последняя часть жизни - вызов Ему. После такого триумфа Дьявол
расчувствовался. А говорила ли Кора с Сотоной?....
Сатана наслаждался Марией Каллас, божественным явленьем и страдал.
Ненависть для Дьявола, но и возвышенное, совершенное, утешение,
для людей - не для него. Кора б этом узнала... Мария - вызов Дьяволу, ее триумф,
вызов - не досягаем... Принятие его каким он есть - забвение, ведь это место
займет кто-то другой... дьявол человеком быть не может, терять нечего.
Память сотрется... В Коре Дьявол нашел Марию... он ее полюбил..
Суд после всего помиловал Кору.. Та встретила Станислава на середине моста
(древнее поверье встречи дьявола)... Сатана ведь принял образ...
но голос Каллас они оба слышат...
Дьявол нашел свое искупление в смертных. Потом-он уже в другом. В ее бывшем
муже, коего Кора попыталась убить. Хотя Сатана и покончил со своим воплощением,
все будет снова... В иных найдет свое покаяние.
Кино с глубоким смыслом, артхаусной подачей.
Своеобразное.

Крампус (Krampus), 2015
Майкл Догерти    6,5 баллов
Типичное американское рождество. В дом к семье приезжают
их родственники, в полном составе. Та еще компания, "корочная".
Зачем? Ради приличия только (потому что одна ДНК)..
Они просто несовместимы. Деревенщина против городских я бы сказал.
На грани конфликта. Мальчишка Макс Энджел все еще верит в Санту.
Из-за детских шалостей, гости обидели, поколебали веру в американского
деда. Тут же налетела снежная буря, электричество вырубилось в городке.
Дочка Бет решила навестить друга, он живет не далеко, но не вернулась.
Она видела сверхъестественное существо, скачущее по домам... оно
пришло за ней...
Родители решают поехать, найти ее. Темнота, метет. Словно все вымерло.
Когда добираются до дома приятеля дочери - там снег, пусто. Лишь
следы копыт о двух лапах... Ногу зятя что-то (кто-то) хватает и тянет
по сугробам, удалось отстреляться, фургон исковеркали.
В таких условиях не найти Бет. Вернулись, забаррикадировались.
Пока вроде все спокойно... сон сморил... Через дымоход спустили
пряню, один из детей проснулся, и его повязал живой печеня цепью, после
- наверх. Цепочкой не утянуть обратно. "Улетел" в трубу.
В их дом проникают демоны Крампуса, "рождественники" (пряни,
"сова" с кукольным лицом, плюшевый мишка, людоед-клоун, игрушечный
робот). Затем явились темные эльфы. И сам - Крампус. Они взяли всех,
кроме свидетеля, Макса. Ибо он виновник отказа от Рождества.
Он лично попросил прощения у Крампуса, сказав, что пусть возьмет его,
а не других.
Это был страшный сон! Все живы, светлое, снежное, доброе утро
с двумя семьями. Открывают все подарки, а Максу - от Крампуса.
Когда все увидели, то вспомнили каждый свой страшный сон.
Хех, не сон. Они все - в стеклянном шарике на полке у Крампуса,
как и многие, многие другие.
Тот, кто отказывается от Рождества, и светлой надежды, подарка,
тогда его дух умирает, того - забирает в подземный мир Крампус.
Это рассказала мать семьи Энджел, немка, она подобное уже видела
в своем детстве, ее родителей Крампус утащил.
Википердия глаголет:
Крампус - (нем. Krampus, австр. Klaubauf, Bartl, словен. Parkelj,
чеш. Cempr, Krampus, сил. Gumphinckel, венг. Krampusz)
— легендарная фигура в фольклоре альпийского региона, спутник и
одновременно антипод Николая Чудотворца. Вид этого существа и его
название варьируют в зависимости от местности. Как правило, в альпийском
регионе Крампуса изображают как рогатое и косматое звероподобное чудище
демонической внешности. Упоминания о Крампусе имеются ещё в дохристианском
германском фольклоре. По некоторым характеристикам он проявляет
сходство и с сатирами из древнегреческой мифологии.
Нормальный фильм, где юмор и ужас, фэнтези сочетается с мистичным.
Ожидал худшего.

Крупная рыба (Big Fish), 2003
Тим Бёртон     6,5 баллов
Начало фильма такое. Рыба, которую никто не мог поймать - говорили,
что это призрак утонувшего вора. И вот, Эдвард Блум, посчитав вымысел
за правду, на золотое кольцо и поймал.
Такова история отца Эдварда Блума сыну Уиллу. На важные даты свои истории
он рассказывает постоянно. Уилл перестал с ним общаться - фантазии одни.
Фильм - история о жизни Эда, что в большей мере с вымыслом и странными,
мистическими событиями.. В детстве Эд рассказывал как побывал у ведьмы,
одноглазой, в оке втором которой дети увидели смерть свою в будущем,
и Эд тоже. После этого он перестал ее бояться.
Про великана Карла, что повадился питаться скотом, как они вместе пошли
в большой город (спровадил великана, сам вошел в новый мир).
По пути он попал в "Город-Мираж" (Spectre), одна из тайн штата Алабама -
чем тяжелее испытание, тем лучше награда. Его там задержали... ночью,
сидя у реки, он увидел обнаженную девушку, а к ней - подплывающую змею:
все было иллюзией... Но сам городочек нечто райское, беззаботное, но ему
надо идти дальше. Искать свою судьбу. Набрели на цирк, где Карл нашел себе
занятие, а Эдвард - любовь Сандру, правда пришлось попахать на цирк бесплатно,
за любую инфу о ней, так - месяц за месяцем, три года. Узрел оборотня-хозяина
цирка. Выяснил кто она и откуда. Что ж, она прекрасна. Когда он ее встретил,
то сказала, что обручена с другим, как оказалось, с Доном Прайсом, коллегой
по команде регби (по детству был приятелем).
Вот неудача - с редкостным придурком! Да и сам он дурак, напроломный, просто
отдал ей руку с сердцем прилюдно. Ради нее он готов на все. Хотя Дон Эда
хорошенько отделал, но со здоровьем была беда - ведьма предсказала глазом.
Умер экс ухажер Сандры... Затем Блума взяли в армию, на три года.
Дабы скосить срок, Блум готов опять же на все - вернуться к любимой.
Вьетнам (но почему-то оказался Китай). Секретная миссия - похитить план
электростанции. Ему там помогли сросшиеся двойняшки-певицы.
Америкой заманил их - лишь ради нее. В какое-то время Эда сочли погибшим,
но тот вернулся. Устроился коммивояжером (он вроде как умер), и однажды
встретил поэта из своего городка, Того он увидел в городе-мираже, жил какое-то
время там. Тот грабит банки. Немного взял, но с его подачи устроился на
Уолл-Стрит. Поэт заработал бабла и поблагодарил Эда,
дав денег на дом.
Прошли года, отец при смерти (из-за рака). И рассказал все сыну и его невестке все
свои приключения-небылицы. Выдавая за правду, даже сын верил лет тридцать многому.
Но отец даже на смертном одре все вещает свои сказки. Найдя юридический документ,
сын едет в этот самый Spectre. Повстречал там Дженни. Эд побывал там дважды -
второй раз при шторме-наводнении. Он сам вырос и виденье города стало иным.
"Мираж" обветшал. А-ля город-банкрот. Блум скупил почти весь город, кроме одного
дома. В нем жила когда-то девочка Дженни, влюбившаяся в Эда..  Он вернулся,
сдержал обещание. Но уже взрослая сохранила к нему влюбленность. Он же любит
только свою жену. Говорят, та стала ведьмой.... Вернулся, когда отец вот-вот
умрет. Осталась лишь одна не рассказанная история: как это произойдет (по
пророчеству ведьмы). А сам сын, осознав фантазию отца, сводит всех его героев к
ней, как они едут к реке, приехав в Мираж, к той водной даме... речной деве...
рыбке - отдает обручальное кольцо (она-его жена)...  Отпускает в воду.
Он сам - Крупная рыба. На похороны съезжаются друзья (циркач, Карл, близнецы -
уже разлученные, мэр Миража, поэт, лечащий врач, ведьма, жена, сын, его супруга).
Конец. Грустный, но не мрачный.
Идея фильма - фантазии раскрашивают нашу жизнь...
Они вплетаются в серость ее прозы и становятся неотделимы от ней.
Такова и концовка. Вымысел ли? Правда ли? Они были, они есть.
Это память после смерти. Это - Бессмертие. Хороший фильм.
Попытка сказать - верь себе, тому, во что ты сам лично
веришь, вопреки, несмотря на...

Лабиринт (Labyrinth), 2012
Кристофер Смит     5,5 баллов
На основе книги Кейт Мосс, мини сериал из 2 серий.
Катары-еретики, отрицающие рай и ад ради реинкарнаций-очищений
души. В 1209 началось массовое их истребление, организован
был крестовый поход.
Los Serres, Франция, 2012. Дилетантка-археолог Элис Тэннер при раскопках
в небольшой пещере находит знак лабиринта, скелет.. у которого тот же символ
на печатке. Она чуть надела его, вдруг ее ранили... и когда выйдя из пещеры,
ее посещать Алаис или ее дух...  через другую девушку та передает знания
как бы... Затем - Элис, в нашем мире уже без сознания. Видения связаны с Граалем.
Девушка из средневекового Каркассона, оплота катаров, Алаис, дочь
монсеньора, живет, как и другие под страхом крестового похода против них.
Глава города, ее отец доверил тайну ей - если что случится с Каркассоном,
то пусть она сохранит книгу истины Грааля, одну из трех (Книга Чисел,
Книга Слов и Книга Зелий). Все вместе они открывают (намеком) портал к
источнику бессмертия, Граалю.
Современный орден noblesse veli table (?), считают себя наследниками Грааля,
под главенством  Marie-Cecile, главы фармацевтической компании. Они ищут
кольцо катаров. Мари финансировала раскопки катарских земель.
Одрик Бэйллард встретился с Элис, кою преследует священник, вхожий
в круг знакомств Мари, настроенный против ереси во имя святой церкви.
Одрик историк, он в курсе Грааля, ведь сам типа хранил его сотни лет,
переняв у умирающей Алаис книги (был при дворе фактически бастардом,
влюблен в нее, а погибла Алаис от руки своей алчной, похотливой сестры,
ради своих амбиций предав родных). Одрик передал Грааль Элис, та
обладает силой проводника. Хотя Мари Сесиль под дулом пистолета в той
самой пещере, дошла до Грааля, не обладание силой проводника сделало
ту бессмертной уродкой... Лишь любовь спасет мир.
Занудно... крайне. Хотя снято ничего, декорации хороши,
постоянные переносы из настоящего в прошлое любопытны.
Снято в: Lagrasse, Carcassonne - Aude, France
Montségur, Ariège, Midi-Pyrénées, France.
Да, новая моя любовь (старая, подтвержденная) - Монсегюр!

Он – дракон, 2015
Индар Джендубаев     6,5 баллов
Когда-то приносили невест дракону, но нашелся храбрец, кто
нашел его, сразился и победил, прозвали - Драконоборец.
Прошли года, страшный обряд превратился в свадебный обычай.
И вот, Игорь, внук Драконоборца, берет в жены младшую дочь
князя - Мирославу...
Ее похитил дракон и бросил в яму на острове. Его позвала драконья
песня на свадьбе (пели для памяти о событии). В яме с ней разговаривает
пленник, не помнящий своего имени, она назвала его Арманом.
При попытке убежать, Арман являет свою сущность - дракона,
спасая ее от разбивания о морские скалы. При ней он обернулся, и
сам бы погиб, если б не Ярослава. Дотащила до логова дракона тело,
стараясь хоть как-то помочь: сердце же доброе.
"Арман" - сын того дракона, коего убил давно Драконоборец, на его
глазах в тот момент, когда сам должен был стать драконом, обернуться.
Все эти годы он боролся с драконом в себе, в момент пения ритуальной
песни зверь ожил и полетел, похитив Миру - ничего не смог с собой
поделать. Остров, где тот обитает - огромный дракон, великий предок,
обладает магической силой: скрывает от людских глаз. Лишь любовь может
стать путеводной звездой, т.е. уплывет ли Мирослава с острова зависит от
ее силы любви. Она старается для "Армана", дабы победил человек -
благоустраивает тут жилье, по-человечески... Искра проскальзывает
между ними.. нет, пламя! Драконы похищают невест, чтобы из их пепла
родился новый. Нельзя быть с ним - человек и дракон, да еще и любовь,
парадокс. Игорь отчаялся блуждать в тумане, ища логово, Мирослава
села на корабль (к острову Дракона прибивает много чего), и сама
поплыла к Игорю.. Дракона убивать и искать не стали.
Вновь свадебный ритуал, но Мира огласила (когда переплывала бухту),
что не любит Игоря, а дракона, и сама поет песню-зов.
Дракон унес ее на остров, хотя Игорь пытался убить дракона...
У них родилась дочка...
Мира привыкла к обличью дракона. Вместе они летают...
Романтическая сказка, качественно сделанная и снятая.
Достойно, пусть и наивно, зато веет светом и добром, что
важно! Понравилось.

По ту сторону двери (The Other Side of the Door), 2015
Йоханнес Робертс
Мумбай, Индия    6 баллов
Муж Майкл по работе здесь вместе с супругой Марией, у них есть девочка
Люси. У них был еще и сын Оливер - он утонул при аварии, чудом сами
спаслись. У нее депрессия, напилась снотворного, ее спасли.
Индианка, их домработница Пики хочет помочь в ее страданиях и
говорит о заброшенном храме в лесах, где граница между нашим миром
и мертвым тонка. С прахом сына надо туда пойти, он может вернуться к ней.
Все ради последнего свидания и прощания с ним, прощения, что
не спасла его. Главное - не открывать ему дверь..
Мария одна едет туда (по совету). Добралась. Вокруг него -
засохшие деревья. Рассыпав прах ночью, она услышала голос за
дверью храма Оливера... Но несколько минут, он пропал. Та чуть позже
открыла дверь... Потом вернулась к себе, но дух мальчика
явился в их дом. Собака чувствует, дочка наверняка - та показала
маме как Оливер повторяет игру на пианино... Она вступила в контакт.
У дома и в нем растения стали увядать... Смерть как бы начинает
довлеть над ней... Душа Оливера гниет, а за ней идет страж
загробного мира Мирту. Прислугу Пики дух убивает. Вещи, память
об Оливере Мария сжигает, а дух Оливера вселяется в дочку Люси,
он убил лающую собаку, и ранил ножом папочку. Психика не та в
этом мире. Остались мама, все. Агхори, секта, связанная с культом
смерти преследует сего духа.... Мальчик не хочет возвращаться на
ту сторону, и Мари предлагает стражу себя вместо Оливера -
агхори ее зарезали (случайно?). Муж повторил ритуал Марии в
том храме, она, ставшая духом, успела ему сказать нет, не открывай!
На раз вполне, есть атмосфера, но нет чего-то нестандартного,
мощного...

Туманность Андромеды, 1967
Евгений Шерстобитов     6 баллов
Ментора-наставника Мвен Маса, совет попросил стать заведующим
станциями Великого Кольца, бывший заведующий внешними станциями
 - Дар Ветер (говорят Лукас взял его как прототипа для своего Вейдера).
Время - преграда, которую надо преодолеть. Мвен Мас помогает
Рену Бозу в постановке эксперимента по сжатию времени.
Тем временем проходит 37-ая звездная экспедиция.
Ее звездолет (астролёт) Тантра схвачен притяжением железной звезды.
Они на орбите одной из ее планет, где находят корабль пришельцев
из другой галактики. Топливо на исходе. Пришельцы явно в беде.
Так что один выход - сесть тут навсегда. Начинают подбираться к нему,
и тут один из экипажа погибает. Робот попытался прожечь корпус, но
взорвался. Исследуя дальше поверхность, нашли земной вездеход.
Потом и звездолет "Парус", пропавший в 36 звездную экспедицию,
15 лет назад. На его борту никого нет, но услышав дневник, понятно,
что не понятно - нечто уничтожило команду. Зато вот топливо есть.
Тем не менее, командир желает понять, как разведчик -  причины.
На вездеход при темноте нападают какие-то энергетические сгустки,
медузы. Пострадала (почти при смерти) одна из Тантры.
Пришлось стартовать с планеты. Земля радостно встречают
звездную экспедицию! Конец.
Примечания.
Великое Кольцо — галактического масштаба сеть связи, организованная
для взаимовыгодного обмена информацией между населёнными звёздными
системами. Полученные через Великое Кольцо сведения позволили
создать межзвёздные космические корабли — началось
исследование Дальнего Космоса.
Показано будущее человечество, что-то вроде утопического коммунизма.
Каждый выбирает труд и наставника. Но чувства человека те же, что и
сотни лет назад.
Снято в белесом, пересветленном колорите. Хотелось бы намного более
длинного фильма. Чтение Ивана Ефремова взял на заметку...
Тут все куце. Немного атмосферно, что для 1967 похвально.
Tags: Кино 2016, часть 2
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments