Breath of Ragnarok (ragna_rok) wrote,
Breath of Ragnarok
ragna_rok

Кино 2015, часть 2

13 грехов (13 Sins), 2013
Даниэль Штамм 6 баллов
Увольняют с работы манагера, Эллиота Бриндла, неудачи так
и преследуют, и вдруг ему звонят и предлагают поучаствовать
в игровом шоу, дабы он попытался выиграть приз (его пасут).
Следят так, что уже дают ему задание и пополняют счет.
Давят и стимулируют. Началось все с убийства мухи...
Потом ее съесть, сумма увеличивается... Пройти еще 11 испытаний
и Эллиот станет богачом, или все потеряет. А тот пойдет на все,
чтобы его невеста родила ребенка и жила нормально. Новое задание -
хуже и грязнее, падение: богохульство, осквернение трупа,(прилюдное).
Мелкие чудаковатые преступления не могли не заинтересовать
полицию - какие они там все чуткие! Точнее, один. Он начинает
вникать в странное дело. Манипулятор обо всем в курсе.
Эллиот встречает вдруг бывшего школьного мучителя,
одноклассника, задача Бриндла - отрезать руку, а тот и сам рад
(та же схема). Да, заработал 250 000 долларов... Преступления
весят на нем, лишь продолжения испытаний (+избежание от
"рутинной тюремной содомии") оправдывает хаос и абсурд.
Выиграть у другого игрока - тоже испытание, так что...
Кукловод манипулирует всеми. Любой может стать плохим.
13-ое испытание - убить члена семьи. У Эллиота - брат-даун
и отец-расист. К тому ж и сам братик проходит испытание
(как???). Папа - жертва - бывший победитель всех 13 испытаний.
Он убил их мать. Не дать выиграть деткам - убить себя.
Брат Эллиота не одолел своего же брата. Эллиот Бриндл -
победитель! Был бы, если бы не убил копа, кто шел по его
следам, "подчищал". "игра" проиграна. Без денег, а от
такой точно затравки игры его невеста отказалась.
Намек на жадность человечью.. Кукловод, как я понимаю -
тайная международная организация "Золотая Жаба".
Кстати, Bufo periglenes считается вымершим видом.
Неприятный фильм, держащий в напряге.

Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road), 2015
Джордж Миллер 6,5 балла
Мир после войн, где вода, бензин (бензак) и оружие - главное.
"Бессмертный Джо" Управляет армиями и людьми.
Рабы-фанатики владыки поймали Макса, бывшего копа.
Он движим единственным инстинктом - выжить.
Но одна из военачальниц, Фьюурия, увезла "кобылиц"
(девушек для продолжения рода) Джо.
и в вдогонку послали полчища, всю охрану своей Цитадели -
вернуть, захватили и Макса. Погоня, да еще и по вражеской территории.
Настигает огромная песчаная буря с молниями...
Максу удалось выжить, более того, как бы захватить
в плен их цистерну-грузовик, фуру с "кобылицами".
Цель беглецов одна - добраться до неких счастливых,
Зеленых земель... Жалкие остатки населения..
То оказался миф (не так, как раньше). Ради чего был побег?
Макс предложил мысль - вернуться в Цитадель, там все ведь есть.
Итак - пусть назад! Вновь за ними все раболепствующие Джо,
на хвосте, без пощады! Последствия для Джо сказались, что того
не стало... наверное это послужило беглецам доступ в Цитадель....
Но Макс решил остаться самим собой, ярый противник нарождающейся
быстро новой власти в Цитаделе (тирании (?)).
Этакий стимпанк, частично... Макс крайне не многословен, минимум
диалогов, максимум погонь, трюков и стрельбы. Экшн.
Кино просто называется именно в честь Макса для
привлечения внимания, ведь он тут не самый главный, пусть много
важного несет, фильм держит не полностью, по мне. Есть и плюсы:
съемки, краски, даже атмосфера...
PS Ночь в пустыни - еще одна моя мечта...
Безумный боевик. Вечное продолжение.. Хм, а сериал вполне себе
мог бы быть... Фильм - дань кино-сериалу 80х.
Ре-мейк сам на себя)) Если привнести более мощную мотивацию,
разнообразить дополнительными сюжетами, впустить интеллектуальную
составляющую (в рамках крутого боевика), то было бы супер.

Беовульф (Beowulf), 1999
Грэм Бейкер 3 балла
Смотрел давно. Посмотрел лишь из-за памяти: ведь действие
происходит в а-ля постапокалиптичном мире, хотя смотря внимательно,
ясно, что это - параллельный, "стим-панковский". Какой смысл
в тут? Главный герой - Беовульф, играет Кевин Костнер, этакий
стареющий странствующий рыцарь (крутизна немного смешит) на
лошади, разящий чернь и монстров, наемник (?), "прорывает"
осаду крепости, в которой обитает черное зло, убивающее
постепенно ее обитателей. Он хочет помочь владыке крепости -
Ролланду и его отцу, Хротгару - убить зверя. Ведь и сам Беовульф
родич монстра. Чудовище Грендель - сын от старой (?) обитательницы
крепости, которую покорил Хротгар давно. Она мать Гренделя
(соблазнительная девица, кстати, звезда Плейбоя). Или даже само
зло текучее, бог зла, воплощается в плохого носителя. Конечно, Беовульфик
убивает ее. Дешевая крутизна, понты, пафос (в игре), саундтрек,
предсказуемые поступки героев и их глупость поступков, наивность
(как ни крути). Бред. Никогда больше не смотреть енто.

Вне/себя (Self/Less), 2015
Тарсем Сингх 6 баллов
Умирающий от рака миллиардер (строительный магнат) Дэмиен Хейл
обращается в компанию, где производится операция шеддинга -
генетический перенос сознания в новое тело из другого (?).
Экспериментальная практика. После него надо учиться жить
как в первый раз.. Тело борется против нового, галлюцинации
вероятны. Новый человек, Эдвард Киднер. Вроде входит во вкус жизни...
наслаждается ею, доктор Олбрайт прописывают лекарство для подавления
другой личности, таблетки... не принимая их, он галлюцинирует,
воспоминания, как выяснил Дэмиен - Марка. Особенно тогда, когда
он приехал к себе домой, т.е. в дом того, чье тело он носит сейчас,
видит женщину, жену Марка. Всех их винтят. Хейл взбунтовался, отобрал
оружие, стал отстреливаться (физические привычки Марка, морпеха).
Пока удача на его стороне. Надо делать что-то, ведь у Марка есть
маленькая дочка... сможет ли Дэмиен стать ей отцом? Скрываясь,
он обратился за помощью и объяснил своему приятелю про себя, кто
на самом деле в этом теле, внутри Марка. И когда он с его как бы
женой и дочкой были у того на вилле, Дэмиен прозрел (увидев
их ребенка (их другой мертв)), и во время - компания головорезов
шеддинга опять предпринимают погоню... Разделившись, жену и дочку
прихватили к Олбрайту.. Зато сам обставил преследователей.
Единственный шанс вернуть - найти лабораторию Олбрайта.
Галлюцинации вспомоществовали. Точнее обратились к возвращающейся
памяти Марка. Найдя ее, он сам попал в лапы доктора... Умерший
Антон, друг-слуга Олбрайта, - на грани (после погони), так что тело
Марка в самый раз. Правда при очередном шеддинге Дэмиен обманул
аппаратуру, и вышел к похищенным жене и дочке. Доктора сжег.
Приятель сообщил рецепт таблеток..
Потом Дэмиен Хейл решил не принимать таблетки, ибо тело Марка
и оно должно ему же принадлежать. Оставил ему состояние (с тайных
счетов). Хэппи энд. Ляпы есть. Кем бы ты ни был, а добродетель
вернуть вполне можно, она залог быть самим собой.

Восхождение Юпитер (Jupiter Ascending), 2015
Энди Вачовски, Лана Вачовски 6 баллов
Посмотрел еще полгода назад в кинотеатре.
Повторный просмотр отделяет от впечатлений шелуху .
"Русское начало" веселит, с толикой романтизма.
Кэтрин, точнее - Юпитер - дочь русской и иностранки.
Отца, Максима, убили русские бандюки. После этого -
конечно же мамочка предала родину. Родив на корабле Юпитер,
с восходящим Юпитером в созвездии Льва. Поселились в Чикаго.
Семья в "бизнесе" обслуги отеля. Она не просто человек.
За ней охота, из-за ее генетического кода (генома).
Ей помогает из легиона ликантанат (генномодифицированный
человек с волчьими генами), одиночка, вне стаи. А она -
из дома Абраксесов.. Такая парочка.
За дерзостью стоит лорд Балем Абарксес, положивший глаз на Землю,
готовящий жатву. Американская мечта подана теми же приемами.
"Склонитесь, трепещите! Мы лучшие!" А мы разве лучше? Я вот
никак не разгляжу.
Жатва-когда популяция планеты превышает возможности планеты (Земли)
Семьи (корпорации) Абраксесов. Ради получения бессмертия.
Гены правящей династии - вечны, если они воспроизводятся, т.е.
реинкарнируются. Суть вечных - регенерирующие, взращенные гены способных
на это (планет). Время-самая большая ценность во вселенной.
Братья Вачовски явно гурманы, каждый фильм оттачивает и мастерство,
и вкус к жизни, и того, что за ее пределами. Доставляет, возвышает над
прочими поделками (чего стоит стеб над бюрократией вселенского
масштаба). Кино страдает малодушием, посредственностью с претнциозом на
большее.. Еще бы... время раскусить.. и ты в его власти..
Наша планета лишь ферма для продления вечного существования могущественных
владык. Люди ресурс, будущий капитал (знакомые мысли).. все во власти
Балема.. т.е. Жатвы. Юпитер, вопреки слабости землянской, оспаривает
претензии. На обладание Землей... Скромная владычица..
Изящная фантастика для подавляющих. И да, молодые еврейки очень
привлекательны...(я про Юпитер) И да, оставляет после себя новые
претензии=)) Кино для категории "10+" =(
Сплошной хеппи-энд ме, ну нафига?

Вымирание (Extinction), 2015
Мигель Анхель Вивас 5,5 баллов
Зомби-пандемия вспыхнула... Проходит 9 лет..
Трое выживших есть пока в мире, где наступило оледенение,
размеренная жизнь папы и дочки (маму заразили) и одинокая -
другого, с собакой. Зомби исчезли... из-за холода, но некоторые,
как обнаружилось, мутировали, эволюционировали, став сильнее,
быстрее и хитрей. Одного укусили. Нашли еще одну выжившую,
беременную. И тут на их дом напали.. Лишь с помощью музыки
(сих белесых прыть она убавляет) и обороны сообща, само-
пожертвования одного из друзей... уехали из населенного
пункта "Гармония" навстречу реальности, к солнцу...
Неспешное кино, атмосферное... зловещее, есть что-то от
"Я-легенда". На раз.

Гонка (Rush), 2013
Рон Ховард 7 баллов
Фильм о гонщиках (пилотах) формулы-1 - австрийце
Ники Лауде и англичанине Джеймсе Ханте.
В юности они нашли друг друга для соперничества.
Ники прокачал тачку для команды формулы-1
(он первоклассный механик) и вошел в "Феррари".
И Джеймс закинул удочки. Лауда получил титул чемпиона
мира, обойдя Ханта. Хант-хулиган, душа компании,
фактически мальчишка, Лауда-серьезен тип, задрот,
правильный, взрослый мальчик.
Спонсор Ханта на грани банкротства, его репутация
не способствует взлету, лишь шанс выиграть
и вернуть все - гонять на "МакЛарен".
Хант и Лауда, Феррари и МакЛарен. Кто и что возьмет верх?
Ханту не везет, но он пытается выиграть, ему удается
даже иногда, в заездах.
При Гран-При Германии 1976 Ники попадает в аварию.
И остается жив. Более того, когда он был в больнице,
Хант выигрывал гонки, и это подстегивало Лауда
быстрее оклематься и... снова сесть за руль болида!
С покалеченным лицом и зрением (?). Его возвращение обернулось
ему 4 местом. А Хант выбыл.
Гран При в Японии 1976, финальная гонка года.
Неблагоприятные метеоусловия - кто будет в
этот раз чемпионом мира: Хант или Лауда
(подтвердит звание Ники или опровергнет Джеймс)?
Лауда решил не продолжать, ведь именно при сходных
условиях он пострадал (он теперь женатый, Джеймс же нет).
И Хант стал чемпионом мира 1976 года...
Он хотел доказать именно это. А не постоянно подтверждать
свой класс и мастерство. Лауда продолжил дальше гонки,
опять стал чемпионом, а Хант - телеведущим. И умер в 45,
когда Ники продолжил жить. Вроде бы стремление быть лучшим,
и здорово, подстегивает, но Лауда всегда в тайне
завидовал Джеймсу.
"Гонщики всегда рядом со смертью, а женщины
это чувствуют" - вот он пикап!
Хороший фильм. Все на высоте.

Дивергент, глава 2: Инсургент (Insurgent), 2015
Роберт Швентке 6,5
Продолжение антиутопии. Теперь все общество настраивают против
дивергентов, обвинив их в уничтожении "отричения" (Жанин сама их
приказала уничтожить). Убежавшие (Беа)Трис и ее бойфренд Тобиас,
с парочкой других "бесстрашных", работают на плантации (для поставки
продовольствия в единственный город, окруженный стеной), но Жанин, глава
"эрудитов", всерьез взялась за поиск всех дивергентов. Один из сбежавших
в первой части заложил их, и погоня за ними, все же упустили. Они попадают
к "изгоям", тем, кого отвергло общество, вне фракций (дивергенты-подходят
ко всем фракциям, но обе группы враги системы). И там Тобиас "Фоур"
(бывший лидер бесстрашных, сбежавший) встречает свою мать, которую
похоронили давно уже, она лидер изгоев. Остались двое, Тобиас и Беатрис,
они пошли к "искренним" (фракция Искренность), ибо там укрылась часть
бесстрашных, но и здесь их повязали, ведь те не верят в невиновность.
Должен будет справедливый суд - эрудиты против искренних, перед судом
парочка попросила ввести сыворотку правды (обряд инициации сей фракции),
может она решит после него принадлежность к их фракции.
Жанин решает любой ценой найти настоящего дивергента - для
раскрытия найденного источника силы (послание) от "основателей", что
было спрятано в родительском доме Трис, а после - найдено Жанин.
Она так считает. Произошло нападение на их "штаб" правящей фракции
эрудитов в целях проверки на дивергентность. Обошлось - цель была пометить
всех симуляторами-датчиками. "Искренние" с "изгоями" - армия. Трис как бы
главная направленность Жанин, из-за этого может рухнуть союз. Жанин теперь
знает, что Трис - 100% дивергент. Трис решает сдаться. И она - ключ для
открытия послания, способна моделировать (гены?) всех пяти фракций.
Лишь убив себя, Трис покончит со всем экспериментом..
Безвыходное положение, она подчиняется. Виртуальность испытывает
ее способности - а-ля Матрица даже. Симуляции. Почти не угробили,
особенно тест на дружелюбие. Коробка важна, и последнюю симуляцию необходимо
пройти. Сражаться предстоит с самой собой. Итог: тест пройден, послание
получено: город не единственный, он сам эксперимент, система
фракций была дана, но дивергенты должны превзойти ее, они будущее.
Жизнь по ту сторону существует. Дивергенты не проблема, а решение.
Жанин нет сил принять такую правду. Приказала убить Трис и Тобиаса,
вдруг "повстанцы" (любимая тема пендосов) врываются в лабораторию,
спасая...
Весь город узнал о послании, что дивергенты - будущее их мира,
да и человечество живо. Оптимистический конец.
Притворство бесстрашия, что важнее - общественное благополучие или
одна жизнь смутьяна? Дилогия весьма не плохая... Хех, через год
ждем Allegiant-а... мир погружает. Судя по сюжету, будет не лишен
неоригинальности (в общем и целом)... думаю, жизнь за стеной не такая
уж и радостная... Хотя именно подобное меня зело вабит!

Земля Будущего (Tomorrowland), 2015
Брэд Бёрд 6,5 баллов
Юный изобретатель Фрэнк Уокер попадает из парка развлечений
Диснея (оказывается всемирная ярмарка 1964 года) в мир
будущего, ему помогает девочка оттуда... Афина с помощью
значка.Он сконструировал реактивный ранец.
Молодая Кейси Ньютон находит значок для перемещения в будущее,
а она дочь инженера НАСА... Современное такое, будущее,
технологическое... у нее с детства мечта - полететь к звездам,
и здесь, есть - такая возможность! Попутешествовала, поперлась
вероятностями, и бац, - кончилась батарейка значка. Ньютон
решает отыскать - откуда значок, кто или что стоит за всем
этим. Хьюстон, магазинчик ретро.. Организация "+ Ультра",
значки - попытка выйти из тени, помочь миру изобретениями,
вдруг Кейси решают расколоть, откуда у нее значок, пригрозив
убить - и тут помогает та девочка Афина. Это были киборги
(аудиальные аниматроники), как и сама Афина. Они едут к
Фрэнку Уокеру. Тот давно вырос (его играет Клуни), с трудом,
тот рассказал о губернаторе Никсе и спас Кейст от киборгов.
Да еще и телепортировал Кейси с Афиной на Эйфелеву башню,
в которой есть.. проход в другой мир, в мир будущего,
(точнее - мир потенциальных возможностей) изобрели гении
своей эпохи: Эйфель, Жюль Верн, Тесла, Эдисон
(они те "+ Ультра"). Башня-антенна. Под ней - ракета! Для..
перемещения в иное измерения. Их там уже поджидал Дэвид Никс,
губернатор. С помощью тахионного устройства перемещения во
времени и пространстве, где узрели ближайшее будущее мира -
войны и разрушение. Из-за изменения во времени, тахионы не
только могут транслировать волны, но и менять, программировать
будущее. Или само человечество создает его, но ему наплевать...
Кейси-спасительница... Никсон же, с присущей циничностью
доктора Хауса, не верит в человечество, ссылаясь не на устройство,
а на людскую глупость. При разборках губернатора и честной
компании, Афина выходит из строя, но у нее есть чувства к Фрэнку,
после выведения из строя, запускается программа самоуничтожения.
Взорвали устройство. Они в этом мире, и решили кое-что сделать, а
именно - значки. Искать новых мечтателей, тех кто не отступит спасать
мир, делать лучше, строить доброе и светлое будущее! Дэвида
играет Хью Лори... Понравился идея - правильная! Диснею удалось
неплохое кино снять, пусть и сплошные приключения,
увлекательно поданные, фантастически инфантильные, невероятные!
Не отступать верить в свою мечту. Легко смотрится и ярко.
Кино не для мозга, а для фантазии.

Капитан Алатристе (Alatriste), 2006
Агустин Диас Янес 5,5 баллов
Снят по циклу романов испанского писателя Артуро Переса-Реверте.
17 век. Война Испании и Фландрии. Главный герой - сеньор дон Диего Алатристе
(играет Вигго Мортенсен, Арагорн), солдат и наемник. Частый тут участник.
Так, в Мадриде, однажды не выполнил задание-убийства двух принцев,
врагов Испании, по сути, большая политика. Из-за предчувствия.
Заказчик-святая инквизиция. А король благоволит беженцам.
Капитан меж молотом и наковальней. Секретарь короля помогает
капитану, отправляя в новую кампанию во Фландрии.
Потом ради короля грабит фламандский галеон...
а потом король захотел его любимую женщину...
И старые долги возвращать пришлось, Алатристе ранили..
Иньиго, сын убитого друга на войне Алатристе - с ним
капитан помучился, ходатайствовал... Тот сделался сыном.
Благородный он. И храбрый.
И погиб в очередной битве..
На раз вполне можно, да тут есть и декорации,
игра актеров, битвы... эпичность,
любовь... но чего-то не хватает.

Колосс: Проект Форбина (Colossus: The Forbin Project), 1970
Джозеф Сарджент 5 баллов
Система "Колосс", глобальная, управляющая и анализирующая,
оборонительная, для защиты от войн, разработана доктором Форбином.
Автономная, совершенная, неуязвимая. Как доктор уверяет, не
обладающая разумом. Но и у СССР появляется подобная, "Андовер",
"Хранитель". "Колосс" сам обнаружил ее. И выдал приказ людям -
связаться с "Андовером", хотя это не может быть. Тем не менее,
интеллект есть и он превосходит человеческий, выдав новые открытия.
Обе системы синхронизировались. Лидеры двух стран решили разорвать
передачу меж двумя системами. "Колоссу" такое не по нраву, он начинает
угрожать. Выпустил баллистическую ракету в СССР, а "Хранитель" ответил.
В США сбили, но не в СССР, теперь угроза Москве и Вашингтону, если не
будут выполнены требования "Колосса" - следить все время за доктором
Форбином. Для него составил расписание, план - чем заниматься.
Создали ему голосовой модуль. Потом новое распоряжение: перенаправить
ракеты на другие цели (не США и не СССР), люди могут лишь перезагрузить
систему, увы, не вышло. Супер-мозг управляет людьми, а те должны
убивать не угодных. Цель же - мировой контроль, контролировать все
человечество, чтобы реально принести мир. Золотой Век во благо людей
но под управлением "Колосса", человек теряет лишь свою гордость.
Свобода иллюзорна. Но Форбин не сможет полюбить, согласиться.
Конец. Такой вот психологический фильм-предтеча грядущего.
Страшное будущее? Может и нет...

Континуум (Project Almanac), 2014
Дин Израэлайт 6 баллов
Снято в стиле псевдо-документалистики.
Юный гений мечтает поступить в технологический,
типа изобретатель. Нужны деньги, чтобы учиться
нужна стипендия, для этого ему нужно представить
что-то стоящее. На чердаке находит старую
камеру, где увидел себя самого сегодняшнего -
что за глюк? Начинают разбирать детали,
спускаются в подвал, где хранятся вещи отца,
тоже изобретателя, давно почившего.
И находят там некое устройство (в тайнике) с
описанием и инструкцией, что это устройство
проекта "Альманах", часть машины для перемещения
во времени, как ее собрать - и трое друзей
собирают (а сестра нашего гения все
снимает на видео), эксперименты с электромагнитными
энергиями стремны... Четверо друзей плюс одна
одноклассница участвуют в опыте, перенесясь во времени.
Выходит! Можно менять прошлое для будущего!
Пусть и максимум на пару недель (энергии
машины не хватит). Начать с малых проблем,
своих, подростковых (учеба, концерты, тусы)..
Деньги заработать конечно можно, а сие дает
возможность увеличить мощность машины времени
до 10 лет (назад)! Какие-то невнятные последствия
вдруг под конец фильма пошли: мол, они своими
последствиями повлияли на других людей, а те,
на свое окружение... все виной любовь, первая,
самая... самая. Изменить, чтобы ее не было?
Что-то повлияло, нельзя понять, если не вернуться
назад... Это и вызвало круги.
Юный гений возвращается на 10 лет назад, когда
его отец был еще жив, чтобы уничтожить машину времени.
Но теперь уже две вероятности, временные петли
образовались. Мир изменится...
Кин вышел приключенческим интригующим,
разнообразным, пусть главные герои -
подростки и их заботы, но романтично же.
Достойно, хотя по мне - натянуто и сумбурно.

Левиафан, 2014
Андрей Звягинцев
Россия, Мурманская область. Прибрежный район.
Колян - мастер золотые руки.
Живет вполне себе, пока мэр не решает прибрать
землю, где его дом.
С беззаконием помогает друг из Москвы, Дмитрий Селезнев,
из коллегии адвокатов.
А Колян все своими руками здесь построил. После противодействия,
Незаконно задержали - беспредел явно!
У Дмитрия есть компромат на мэра Прибрежного
Еще это самый Дмитрий положил глаз на супругу Николая,
скорее произошло взаимно, когда их вдвоем сам лично застал,
врезал обоим, пригрозил убить.
Дальше мэр с братками припугнул Дмитрия...
Тот взял и уехал, без жены Коляна - ее понять можно,
пока молодой и красивой женщине тут точно не место.
И наверное, она не любила полностью Николая...
Посему, от безнадеги - наложила руки на себя,
бросилась в море... Николай запил - за что Бог
к нему так? У мэра с верой все лучше -
знакомый архиерей (тот дает деньги ему)
и духовник.
Николая теперь обвиняют в убийстве своей жены.
Практически все улики против него.
На 15 лет в колонию строгого режима и загремел.
Сын несовершеннолетний остался один.
Мэр состряпал идеально, ему все и досталось!
Точнее за действием скрывается церковь, архиерей,
уж место подходящее для храма!
Предельно реалистично, не скупятся на грубые слова,
которые здесь подчеркивают серую атмосферу.
Тяжелый фильм, смердящее после него послевкусие...
Безрадостная жизнь на русском севере, бесперспективная
для простых людей. Церковь ханжеская.
Безвыходное положение, где нет справедливости.
Мда... оценка +8 и -8. Констатация фактов.
Нужен ли фильм? Скорее да, чем нет.

Лучшее предложение (La migliore offerta), 2012
Джузеппе Торнаторе 7 баллов
Вирджил (Virgil) Олдмен, глава и ведущий аукциона, антиквар и
коллекционер, оценщик произведений искусства находит в одном доме-вилле,
принадлежащей некой Клэр Иббетсон (которая скрывается, ибо затворница),
непонятные части механизма, который по метке - дело рук старого мастера
механических игрушек Жака де Вокансона. Вроде все это - части робота-андроида.
Молодой механик Роберт помогает воссоздать его.
Но Клэр не показывается на глаза да и ведет себя порой странно, а иногда и грубо.
Разговоры с ней через стенку и по телефону. Такой черствый как Олдмен ловит себя
на мысли, что наверное влюбился в нее, он умудрился подсмотреть, увидеть ее.
Вышло так, что она заметила его. У Клэр - агорафобия, она избегает людей,
почти всю жизнь провела в доме. Олдмен увлечен ею и воскрешением из деталек
андроида. Однажды Клэр ушла из своей огромной виллы.. куда? почему?
Вирджил находит ее там на чердаке... Они похожи. Олдмену удалось вытащить ее
наружу, к себе. Они признались друг другу в любви... У Вирджила была святая
святых, коллекция женских портретов-подлинников (несколько сотен), что собирал
всю жизнь. Своей тайной поделился с Клэр. И вот, после своего аукциона, вернувшись,
обнаруживает, что.. их там нет... Стоит лишь почти собранный андроид...
Вот так он все потерял... Его предали?
Вилла не принадлежала Иббетсон, а сдавала виллу одна карлица-гений тому самому
Роберту, механику. Или тот влюбился в Клэр? Все разгадки остались за кадром...
Потому как - зачем такое ухищрение с агорафобной Клэр?
Не плохой итальянский мело и драматический триллер. Снят красиво, смотрится
без обструкций. Концовка меня опечалила... Увы, сие правда.
Любовь-как аукцион, никогда не знаешь - твое ли предложение лучше...
Может ли она быть подделкой, пусть и самой лучшей, как
любое произведение искусства?

Мир Юрского периода (Jurassic World), 2015
Колин Треворроу 7 баллов
Двух детей родители отправляют на остров Нублар, у Коста-Рики,
где создан парк развлечений "Юрский мир". Спустя 20 лет динозавры
перестали быть новинкой. Для привлечения инвесторов и посетителей
выведен искусственный динозавр, генетические гибриды.
Например, indominus rexx... Технологии вышли на новый уровень. Больше
видов воссоздано. И именно индоминус вырвалась на свободу. Есть жертвы.
Впервые на воле. Обладает многими способностями: маскировка, терморегуляция.
Он выясняет свое место в пищевой цепочке, кусая всех (людей, динозавров).
В этот момент у одной из управляющих парком пропадают отправленные ей
племянники. Генетический мутант напал на них (кто б сомневался).
Урезонить, поймать - никак. К тому ж он пробил "птичник", летающие ящеры,
птеродактили - что можно пожелать тысячам посетителей парка?
На идею использование динозавров положили глаз военные, частная (?) фирма.
Своих наемников выслали на остров. Точнее - испытать прошлых,
"зарекомендовавших себя" велоцирапторов против Индоминуса. Единственный
способ найти и укротить. Вряд ли, в генах мутанта их ДНК, настоящая
"альфа". Живое оружие, цель найдена. Но нет. "Социальная адаптация"
рулит. Прочие ящеры - другая преграда разбушевавшегося
indominus rexx-а. Еще одного созданного мутанта натравили на
другого, indominus rexx мы indominus rexx. Пищевая цепочка
стабилизирована у выжившего...
В погоне за прибылями жизни теряют свою ценность

Монстры 2: Тёмный континент (Monsters: Dark Continent), 2014
Том Грин 4 балла
История продолжается, после падения спутника с инопланетными
существами. Зараженные зоны зачищают.
Твари выросли в огромных к'тулхуподобных
монстров. Американская армия уничтожает чудовищ,
но их боевые действия вызывают ненависть у местных,
арабов, "повстанцев", с которыми тоже надо сражаться.
История о друзьях-солдатах, общении,
жизни, службе. Попали в плен, но выбраться
удалось не многим. Двое побывали в "гостях"
у жителей пустыни. Собственно, нервы на взводе,
лишь выстрелом можно остановить безумие...
Люди - тоже монстры.
Снято не дурно, в стиле псевдо-документалистики,
но 2 часа о благих янки, серьезных втираниях,
драматичности - бред какой-то. О чем фильм?
Атмосфера фильма есть, сюжет лишь в раскрытии
себя в экстремальных ситуациях. История о самих
монстрах тут не главное. Я так понял. Скучно.

Мстители: Эра Альтрона (Avengers: Age of Ultron), 2015
Джосс Уидон 6,5 балла
Из-за "разбуженной энергии" скипетра Локи,
(а до этого его исследовал последователь "Гидры"
барон Штрукер), Старк и Брюс Бэннер (Халк), получили
возможность создать Альтрона. Альтрон - всемирная миротворческая
программа Тони Старка в помощь "Мстителям". Хотели сделать
универсальную систему защиты, пусть и с тотальным контролем.
Но тот взбунтовался - мир здесь и сейчас. Человечество остановилось
в своей эволюции. Создал себе искусственный интеллект крутые
"тела", нацелился на супер-металл вибраниум. Чтобы сотворить более
совершенный сосуд, безграничные регенеративные возможности.
И ассенизировать планету. Выживут сильнейшие.
К тому ж ему помогают двое близнецов со супер
способностями. Когда ж новое тело оказалось у Старка, тот
решил опять создать глобальную защищающую систему, но теперь
возможность сделать альтернативу Альтрону, приплюсовав основу
интеллектуальной системы Тони. Тем более, по словам Тора (было видение),
- у нового союзника один из камней бесконечности, и назвался он
"Виженом" (Vision). Война и на физическом плане и в виртуальном.
Кто кого. Альтрону остается уничтожить живое на Земле - вибраниумом
связанный клок планеты поднять и врезать обратно. Все против Альтрона.
И близнецы и "Вижн" (собственный взгляд на людей. Постреляли -
Альтрон роботов создал. Конечно, Мстители победили, взорвали кус
в воздухе. Временный тайм-аут? Ведь еще с первых Мстителей
ужас грядет.. Слишком много бестолковых дрязг.
Средне.

Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel), 2014
Уэс Андерсон 6,5 балла
Это - выдуманный отель в Альпах.
И рассказ в рассказе - о том, как владелец отеля
Мустафа "Зеро" от должности простого коридорного мальчика
на побегушках поднялся до миллиардера (был беженцем из арабской
страны), владельца шикарного, богатого отеля для одиноких богатых,
тщеславных и пожилых людей, и все - получил даром, не без приключений.

Прежний главный консьерж - Густав, педант, нанял Мустафу и обучил
профессии, сделав личным слугой (так заведено во всех
уважающих себя отелях). И вместе с ним оказался на вручении
завещания его почившей подруги-любовницы (и постоялицы) "Ди", дама была
за 80, когда отправилась в мир иной, и досталось в завещании Густаву
картина Иоганна Ван Хойта Младшего (в реале - картина писалась небезызвестным
английским портретистом Майклом Тэйлором ) "Мальчик с яблоками",
большой ценности. Затем полицейские заключают его в тюрьму
(действие как бы накануне 2-ой мировой), подозревая Густава в
убийстве Ди - дело-то состряпали многочисленные ее родичи, а
душеприказчика Ди убивают. Но Густаву с дружками из камеры удалось
бежать (не без помощи Мустафы и его подружки). Теперь они скрываются
весьма изощренным образом, благодаря знакомствам Густава...
Родич Ди узнал, что украденную картину спрятали в отеле.
После стрельбы, обнаружилось тайное послание Ди на картине
(в чехле) - если ее смерть будет насильственной: все состояние,
а оно огромно, переходит Густаву. В том числе и сам отель!
Правда пришедший фашизм расстрелял Густава (когда тот вступился за
Мустафу, ибо тот мигрант). Последний и стал наследником...
Такая история! Да, по мотивам Стефана Цвейга
Фильм вроде и с юмором, даже с фарсом, приключениями, зачастую
нереальными, но оборотная сторона жизни имеет место.
Достаточно развлекательный фильм вполне качественного изготовления,
пускай малость с идиотизмом каким-то!

Pompeii, 2014
Пол У. С. Андерсон 7,5 баллов
Единственного выжившего (племя вырезали римские воины) из
кельтской деревни, уже выросшего и поднаторевшего
"воина-гладиатора" (развлечения ради) из Британии доставляют
в Помпеи - что ему пропадать в провинции, пусть поразвлечет
почтенную публику. Он называет себя Кельт.
Еще в город приезжает сенатор Корф от нового императора Тита.
Северус, я так понял, управляет хозяйством города
а его дочь, Кассия, вполне себе влюбилась (так уж вышло) в
Кельта, раба. Но на нее положил глаз Корв...и давно.
Кельту приходится сражаться на арене амфитеатра:
весьма крутая битва (имитация подавления кельтского восстания).
Волею судеб Кельт становится чемпионом игры, но и именно
здесь есть шанс поквитаться с тем, кто непосредственно
участвовал в уничтожении его семьи. И тут началось извержение
Везувия! грандиозный амфитеатр рухнул.
Праздник Веналия удался... Северуса убил Корв, интриган...
Кассию заперли на вилле по воле Корфа, лишь Кельт может ее
освободить перед приходом извергающегося ада. Ее вызволяет.
Доберутся ли они до гавани? Да и реально оттуда уплыть?
Огненные бомбы везде. Да еще и приливная волна. Некуда бежать.
В театре есть лошади, и Корв с воинами воспользовался этим.
Кассию он взял с собой. Погоня Кельта за колесницей по
горящему, взрывающемуся и утопающему в пепле городу.
Битва на смерть. Никому не удалось выбраться...
Первый и Последний поцелуй перед сожжением лавой...
Снято эпично, с помпой, качественно. Драматично.
Красиво и грандиозно. Я вот сочувствовал главным
героям, они гармонично смотрятся. Эх, любовь.........

Разлом Сан-Андреас (San Andreas), 2015
Брэд Пейтон 5 баллов
Фильм начался с подземных толков у дамбы Гувера, в Неваде,
которые ее и разрушили, да и в округе - много погибших
и пострадавших. Фильм-катастрофа, классическая, америкосовская:
ученый-профессор по землетрясениям, потерявший своего друга
при разрушении дамбы; спасатель, у которого в семье разлад,
и есть дочь Блэйк.. Конечно же профессор узрел глобальность
последствий раскола по разлому Сан-Андреас, после которого
половина Калифорнии отколется от материка. Предельный
показатель шкалы Рихтера... Крупные города начинают рушатся...
Лишь спасатель (в главной роли "Скала") и спасшаяся его
супруга (почти экс) благодаря ему могут помочь их дочери,
Блэйк - до нее спасателям вряд ли будет дело в ближайшее
время. Они обязаны спасти ее сами! Полет и езда в Сан-Франциско,
где слишком "жарко".. пока на дороге не возникает сам разлом..
опа, а его мона перелететь на самолете!
Просто, бля! Прыгнуть с парашюта? Переплыть по (именно так) цунами?
Не проблемно! Среди перекореженного города отыскать людей?
Кто б сомневался. Найти любовь? Ага. Нырнуть поглубже, подольше,
реанимировать - и все в таком духе. Нереально. Суперменство, а
не катастрофа. Мелодрама, вместо драмы. Непонятно. Именно
подано так, а не про смысл. Не говорю, что "Скала" спас дочь
и ее новоиспеченного возлюбленного..
Что ж, новые очертания западной части США. Жизнь продолжается.
Кстати, известный разлом Сан-Андреас реально существует...
А ведь на Земле их миллионы...
Первый раз видел игру поп-певицы Кайли Миноуг, пусть камео -
куда мир катиться со своей благой глобализацией...
Фильм получился излишне пафосным, в нем многие моменты (да и
игра, катастрофически излишняя мелодраматичность) - растянуты,
гипертрофированы, сие напрягает, как и не столь уж остроумные
шутки, спецэффекты зато на уровне. Съемки впечатляют. Смены
планов - плюс. Эффектно, мощно. Разрушать проще, чем делать
обратное... Но, черт, те же Трансформеры естественнее будут
даже, странно. Главное остается перманентным - простота,
везуха. Надо делать мрачнее кино! Все ж в руках!
Есть смысл: не доверять электронике при катастрофе, и
как можно больше вмещать в себя умений - помогает!

Ромовый дневник (The Rum Diary), 2010
Брюс Робинсон 7 баллов
Пуэрто-Рико, 1960
Солнце, жара, море, лето, пляжи, ром, девушки,
музыка, деньги, свобода...
Почему-то тянет меня сей регион, там был рай, когда-то,
возможно...
Начало супер - главному герою, Полу (Дж. Депп), снится
сон о летающем самолете над морем и скалами, тот
пробуждается, в похмелье, раскрывает шторы, и видит
его! Пол Кэмп пытается устроится на работу в газете
на сем острове, где статус политический не определен,
не стабильно. Но рога растут из США...
Желающих работает здесь мало. Она дышит на ладан.
Все катится в Тартарары. Пола желает обточить мастерство
(он не состоявшийся писатель). Вживается в эту
свободную жизнь. Писать в газетенке, хлебнуть вольницы.
Американская мечта, вопреки разрухи и нищете,
крутиться Кэмпу нужно, еще есть и сексуальная деваха
богача, который желает привлечь Пола в новую
рекламную компанию-аферу по созданию нового отеля,
действие капитализма без прикрас.
местные не жалуют янки, посему чуть не попал
Кэмп в тюрьму при стычке с местными жителями.
Жизнь вовлекает все сильнее и хмельней.
Грань - любовь и страсть, богатство и искренность..
жадность и подлость. Газета ёк. Лишь осталось одно -
разоблачить всех жуликов, когда и бог в приступе
омерзения (ничего нет за душой).
Один шанс - Кэмп сделал задуманное, стал
журналистом. Возмездие настанет потом...
Несмотря на не веселые моменты, герои не унывают..
да, когда дядя Сэм рядом..
Фильм снят с размахом, атмосферой, качеством.
Деппу нравицо Карибы, губа не дура!
Множество образов!
Сюжет в целом и сводится к тому, что жить
хорошо хотят все, а последствий избежать
вряд ли удастся. Махонькая, да справедливость.
перл: "ты пустая трата спермы"
Tags: кино 2015
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments